Our News

In order to promote cooperation, providing scientific and technical support and to acquire new knowledge of FSUE "VNIGRI" invites Oil and Gas Professionals...
View All
Department of geochemical studies and modeling oil and gas basins
Geochemical studies carried out in the department, associated with the names of prominent scientists - VA Assumption, OA Radchenok, MF Dvali, NB Vassoevich, AF Dobriansky, AI Bogomolov, SG Neruchev, GM Parparovoy, TK Bazhenova, EA Rogozin and others.
On the basis of numerous geochemical studies carried out in the department, created balance model generation, emigration and accumulation of hydrocarbons that pozvodyayut assess the extent and time of oil and gas, and identify pockets of hydrocarbon accumulation zone, to quantify the resource potential of the territory.
In addition to the proven traditional methods, mastered modern computer technology basin modeling.
Structure:
  • Laboratory geochemical methods of forecasting oil and gas content
  • Group geochemical modeling of oil and gas properties
Main research areas:
  • Evaluation of the petroleum potential of onshore and offshore Russia developed on the basis of the traditional balance models of generation, migration and accumulation of hydrocarbons and the use of modern computer technology basin modeling
  • Quantitative assessment of hydrocarbon resources within the geological objects of different levels - regional, zonal and local.
Allocation scheme Sorgue Domanik deposits TNB
Sample natural bitumen deposits Izhma
Main results and achievements:
  • Geochemical studies to assess the petroleum potential deflections northeast of the East European Platform
  • construct geological and geochemical models of the Riphean and Vendian oil and gas complexes of unallocated subsoil fund River basin. Stony Tunguska in order to separate oil and gas potential of the forecast
  • Map scale hydrocarbon generation, Eastern Siberia
    Model transformation of organic matter, Kaliningrad region
  • Researches Devonian, Vendian and Riphean deposits Vychegda trough and the southern part of the Timan-Pechora basin led to a number of unique results
  • Compiled atlas of geochemical maps for all neftegazomaterinskim horizons (NGMG) Venda and - for the first time - Riphean for Baikit anteclise Katanga saddle and adjacent areas Angarsk area folds and the southern edge of the Tunguska (Kureiskaya) syncline, to assess the scale of emigration HC
  • For the first time to the southwest of the Siberian platform was mapped zoning phase of hydrocarbon deposits with the release of the three types of zones: 1 - zone deposits with the oil phase; 2 - zone gas condensate fields; 3 - zone dry gas fields
  • For the first time in the region has been studied in detail the individual molecular hydrocarbon composition synbitumoids Riphean, Vendian and Cambrian and secondary bitumens from oil shows that was the basis for the correlation of hydrocarbon oils and sinditumoidov
  • As a result of geochemical studies to assess the petroleum potential deflections northeast of the East European Platform: split valuation performed generation and emigration HC on deflections of the Timan-Pechora province; isolated pockets of oil and gas basins in all TNB, the most productive - in Kosyu-Rogowska and Verhnepechorskoy hollows
  • Department staff are actively involved in scientific and practical conferences. During the period 2010-2014,. published more than 30 articles. TK Bazhenov is one of the main authors of the monograph "Oil source formation of oil and gas Precambrian and Lower-Middle Cambrian of the Siberian platform" (M .: ed. VNIGNI, 2014). VK Szymanski - co-author of the Geological dictionary in 3 volumes (SPb .: ed. VSEGEI 2013 г.)
  • Employees of the department are co-authors of a patent for the invention "Method for remote search for new oil and gas fields." (Patentee of "State Optical Institute. Vavilov" 2013 г.).
<Back to the list of

Новости

Уважаемые коллеги!
В 2017 году "ВНИГРИ" приглашает специалистов принять участие в обучающих школах-семинарах "Методы изучения нефтегазоносности перспективных регионов РФ" (23-25 мая 2017 г) и "Инновационные технологии поисков УВ" (4-6 июля 2017 г). Более подробно с информацией о семинаре можно ознакомиться в документах, приведенных ниже.
Приглашение, программы, заявки ...

Все новости

Отдел геохимических исследований и моделирования нефтегазоносных бассейнов
<Баженова_Татьяна_Константиновна.jpg
Татьяна Константиновна
БАЖЕНОВА
Доктор геолого-
-минералогических наук,
куратор отдела
Геохимические исследования, проводимые в отделе, связаны с именами выдающихся ученых – В.А. Успенского, О.А. Радченко, М.Ф. Двали, Н.Б. Вассоевича, А.Ф. Добрянского, А.И. Богомолова, С.Г. Неручева, Г.М. Парпаровой, Т.К. Баженовой, Е.А. Рогозиной и др.
На основании многочисленных геохимических исследований, проводимых в отделе, созданы балансовые модели генерации, эмиграции и аккумуляции УВ, которые позводяют оценить масштабы и время нефтегазообразования, выделить очаги и зоны аккумуляции УВ, дать количественную оценку ресурсного потенциала территории.
Наряду с проверенными традиционными методами, освоены современные компьютерные технологии бассейнового моделирования.
Структура:
  • Лаборатория геохимических методов прогноза нефтегазоносности
  • Группа геохимического моделирования нефтегазовых объектов
Основные направления исследований:
  • Оценка перспектив нефтегазоносности территорий и акваторий России на основе разработанных традиционных балансовых моделей генерации, миграции и аккумуляции углеводородов и с применением современных компьютерных технологий бассейнового моделирования.
  • Количественная оценка ресурсов углеводородов в пределах геологических объектов различного уровня – региональных, зональных и локальных.
Схема распределения Сорг доманиковых отложений ТПБ
Образец природных битумов Ижемского месторождения
Предоставляемые услуги
  • Исследования процессов генерации, миграции и аккумуляции углеводородов в нефтегазоносных бассейнах.
  • Региональные, зональные и локальные оценки ресурсов и фазового состава углеводородов в пределах нефтегазоносных бассейнов.
Основные результаты и достижения:
  • Проведены геохимические исследования по оценке перспектив нефтегазоносности прогибов северо-востока Восточно-Европейской платформы
  • Построены геолого-геохимической модели вендского и рифейского нефтегазоносных комплексов нераспределенного фонда недр бассейна р. Подкаменной Тунгуски с целью раздельного прогноза нефтегазоносности
  • Карта масштабов генерации углеводородов, Восточная Сибирь
    Модель трансформации органического вещества, Калининградская область
  • Проведены исследования девонских, вендских и рифейских отложений Вычегодского прогиба и южной части Тимано-Печорского бассейна, позволившие получить ряд уникальных результатов
  • Составлен атлас геохимических карт по всем нефтегазоматеринским горизонтам (НГМГ) венда и – впервые – рифея для Байкитской антеклизы, Катангской седловине и прилегающих территорий Ангарской зоны складок и южного борта Тунгусской (Курейской) синеклизы, оценены масштабы эмиграции УВ
  • Впервые для юго-запада Сибирской платформы была закартирована фазовая зональность залежей УВ с выделением трех типов зон: 1 – зоны месторождений с нефтяной фазой; 2 – зоны газоконденсатных месторождений; 3 – зоны месторождений сухих газов
  • Впервые для региона был детально изучен индивидуальный молекулярный УВ-состав синбитумоидов рифея, венда и кембрия, а также вторичных битумоидов из нефтепроявлений, что явилось основой для корреляции УВ-состава синдитумоидов и нефтей
  • В результате геохимических исследований по оценке перспектив нефтегазоносности прогибов северо-востока Восточно-Европейской платформы: осуществлена раздельная оценка генерации и эмиграции УВ по прогибам Тимано-Печорской провинции; выделены очаги нефтегазообразования во всех впадинах ТПБ, наиболее продуктивные – в Косью-Роговской и Верхнепечорской впадинах
  • Сотрудники отдела принимают активное участие в научных и научно-практических конференциях. За период 2010-2014 гг. опубликовано более 30 статей. Т.К. Баженова является одним из основных авторов монографии «Нефтематеринские формации, нефти и газы докембрия и нижнего-среднего кембрия Сибирской платформы» (М.: изд. ВНИГНИ, 2014 г.). В.К. Шиманский – соавтор Геологического словаря в 3-х томах (СПб.: изд. ВСЕГЕИ, 2013 г.)
  • Сотрудники отдела являются соавторами патента на изобретение «Способ дистанционного поиска новых месторождений нефти и газа». (Патентообладатель ОАО «Государственный оптический институт им. С.И. Вавилова» 2013 г.).
<Назад к списку подразделений